Ansys в автогонках: виртуальный кубок Porsche Mobil 1 Supercup и Формула E

Ansys в автогонках: виртуальный кубок Porsche Mobil 1 Supercup и Формула E

В прошлом году компании ANSYS и Porsche начали плодотворное сотрудничество на ниве автогонок. В текущих условиях гонки были переведены в виртуальный формат, но участие ANSYS – это далеко не только символическое спонсорство одного из 32 идентичных компьютерных болидов. Прежде всего, ANSYS – это технологии, которые позволили разработать первоклассный электрический болид для соревнований Формулы E. Сегодня расскажем про оба эти направления.

 

ANSYS Болид компании ANSYS под управлением Ларса Керна на соревнованиях Porsche Mobil 1 Supercup

 

Виртуальные гонки

Серия виртуальных гонок стартовала 4 апреля с двух заездов на автодроме Барселона-Каталунья. Компьютерные версии Porsche 911 GT3 оказались весьма легки «на подъём», и в обоих заездах сразу после старта были массовые столкновения, в которых болиды переворачивались и выбывали из гонки, либо же получали серьёзные повреждения, которые сильно ограничивали пилотов. К сожалению, тестовый пилот Porsche Ларс Керн, который выступал на болиде Ansys под номером 88, попал в такое «месиво» и выбыл на первом круге в обоих заездах. Но впереди ещё 6 заездов на трёх трассах!

Уже в эту субботу, 18 апреля, состоится два заезда на автодроме Сильверстоун в Великобритании. Не пропустите!
Дальнейшие заезды запланированы на 24 апреля и 16 мая на трассах Спа-Франкоршам (Бельгия) и Монца (Италия) соответственно.

Электрический болид Porsche 99X

Моделирование в Ansys позволило компании Porsche разработать трансмиссию нового поколения, обеспечивающую беспрецедентную энергоэффективность электрического болида Porsche 99X Electric.
Болид был построен для заводской команды TAG Heuer Porsche Formula E для участия в чемпионате ABB FIA Формула Е сезона 2019/2020. Инженеры компании Porsche Motorsport используют передовые технологии системного моделирования Ansys для разработки трансмиссии нового поколения, которая обеспечит максимальную энергоэффективность дебютного полностью электрического гоночного автомобиля Porsche – 99X Electric.

Разгон и движение на максимальной скорости по сложным городским трассам в центре мегаполисов создают огромную нагрузку на трансмиссию электрического болида Porsche 99X Electric. Регламент Формулы Е предписывает использовать унифицированное шасси и стандартную батарею, а привод и его подсистемы разрабатываются каждым автопроизводителем самостоятельно. Это позволяет обеспечить максимальную энергоэффективность и высокие показатели электромобиля на всей трассе.

 

ANSYS Электрический болид Porsche 99X Electric

 

Ключевым конкурентным преимуществом электрического болида Porsche 99X Electric стала трансмиссия нового поколения Porsche E-Performance, разработанная инженерами Porsche с использованием технологий системного моделирования Ansys. Эта трансмиссия позволила максимально увеличить эффективность электродвигателя и силовой электроники, и, таким образом, существенно сократить потери энергии.

Успешно зарекомендовав себя на гоночной трассе, электрическая трансмиссия болида Porsche 99X Electric позволяет расширить инженерные возможности и использовать наработки и в серийном производстве электромобилей. Так, реализованная в Формуле E 800-вольтная технология применяется также и в первом серийном спортивном автомобиле Porsche с чисто электрическим приводом – Taycan.

«Благодаря системному моделированию Ansys, нам удалось оптимизировать электродвигатель, коробку передач, компоненты силовой электроники и программное обеспечение трансмиссии Porsche E-Performance, и создать, таким образом, гоночный электромобиль Porsche 99X Electric, который способен поддерживать высокую скорость на большом расстоянии, обеспечивая при этом минимальный расход энергии, – утверждает Фриц Энцингер (Fritz Enzinger), вице-президент компании Porsche Motorsport. – Трансмиссия Porsche E-Performance обеспечивает эффективное энергопотребление и является решающим конкурентным фактором, который предоставляет нашему пилоту возможность использовать многочисленные тактические приёмы и выжать максимум из электромобиля».

«Для нас было честью сотрудничать с компанией Porsche Motorsport, которая ставит очень высокую планку в автомобильных гонках. Чтобы расширить инженерные возможности в области электротранспорта и привести их команду к победе в чемпионате Формулы E, мы совместно разработали революционную электрическую трансмиссию для болида Porsche 99X Electric, – заявляет Шейн Эмсвиллер (Shane Emswiler), старший вице-президент компании ANSYS. – Использование технологий системного моделирования Ansys позволило сократить потери энергии электромобиля Porsche 99X Electric и значительно увеличить его энергоэффективность, предоставив, таким образом, ключевое конкурентное преимущество и обеспечив максимальную мощность на сложных трассах».

Источник: www.ansys.com


Печать   E-mail