ANSYS Системное моделирование в разработке авионики: сложные задачи требуют соответствующих методов решения

Современные инженеры, разрабатывающие авионику, сталкиваются с трудными задачами по интеграции широкого ряда многофункциональных устройств от различных поставщиков в единую систему, обеспечивающую заданный уровень надёжности и безопасности авиаперевозок. При этом необходимо обеспечить соответствие принятым в отрасли стандартам и протоколам обмена данными, таким как ARINC 653, ARINC 429, CAN и ARINC 664.

ANSYS Системное моделирование в разработке авионики: сложные задачи требуют соответствующих методов решения

Создание интегрированной устойчивой системной архитектуры является сложной задачей. В частности, необходимо создать руководящий документ по сопряжению интерфейсов (ICD – Interface Control Document), который обычно представляет собой большой лист Excel с изложением протоколов получения данных от приборов различных производителей и аккуратным перечислением всех возможных взаимодействий и взаимозависимостей приборов, включая информацию об избыточности в аппаратной и программной части, иерархии сообщений, форматах входных данных и многочисленных коммутаторах.

Для создания такого документа со всеми деталями иерархий, взаимодействий и управляющих сигналов необходимо не только убедиться в том, что все исходные данные правильны, но также и в том, что они согласованы друг с другом. Обычно это требует длительного процесса ручной сверки и перепроверки данных, причём для обеспечения целостности всей системы при изменении данных для какого-либо компонента необходимо выполнить перепроверку для сотен других компонентов, которые так или иначе зависят от проведенного изменения.

Усилия, затраченные на разработку руководящих документов ICD, в полной мере оправдывают себя. По некоторым оценкам, только за счёт автоматизации задач системной архитектуры, связанных с изменением отдельных компонентов системы, можно достичь увеличения эффективности работы в 300%. Применение правильных программных средств позволяет за несколько дней решать задачи, решение которых вручную требовало нескольких недель.

При разработке авионики сроки зачастую ограничены, при этом к запланированному моменту выкатки самолёт должен полностью соответствовать заданным требованиям.
Комплекс всех особенностей разработки авионики – её сложность, сжатые сроки и крайняя важность объекта разработки с точки зрения успешного функционирования самолёта, определяет потребность в использовании нового автоматизированного и умного программного обеспечения, которое соответствовало бы специализированным потребностям пользователей и позволяло бы разрабатывать авиационные системы будущего.


Печать   E-mail